Должен он бежать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать. А иначе он взорвётся, трах-бабах! И нет его!

2021-7-7 14:36

Доброго дня всем. Я мама пятилетнего мальчика. И я неистово задолбалась. С появлением ребёнка я поняла одну очень важную вещь: что ребёнок не «белая доска». И у всех детей разные, очень разные темпераменты.

Если одного «где поставишь — там возьмёшь», от другого нельзя ни на секунду отвлечься: опустила глаза достать платок из сумки, а его уже нет.

Вот в этой лотерее и достался мне гиперактивный мальчик, исключительно эмоциональный холерик. Шумный и подвижный. Он как газ — заполняет собой всё.

С момента, как он пошёл — за ним надо было бегать. С момента, как заговорил, он не замолкал ни на секунду. Непослушный, своенравный, строптивый. Естественно, имеющий и массу достоинств, но речь сейчас не об этом.

Задолбали меня воспитатели детского сада, жалующиеся на моего ребёнка.

С ним сложно. Очень сложно. Я сама справляюсь с ним с большим трудом, а иногда не справляюсь вообще. Мы прошли неврологов, психиатров, дефектологов. Ребенок здоров, имел небольшую задержку развития речи — в три года, но быстро выровнялся, плюс один психиатр из четырех сказал, что, возможно, у него СДВГ, но это можно определить только ближе к школе.

И вот день через день я слышу одну и ту же песню.

— Безобразно себя вёл! Кричал! Не слушался! Подрался с Васей! Поговорите с ним!

Для тех, кто ещё помнит: ребенку пять. Да, каждый раз я с ним говорю. Каждый раз заканчивается разговор одинаково: прости меня, мама, я больше не буду. На следующий день всё повторяется.

— Воспитывать дома надо!

Мне всегда интересно, что подразумевает под собой эта фраза. Бить его ремнём? В наше время за такое соседи могут вызвать опеку, а меня опека уже четыре раза проверяла: много раз обращались в травмпункт, так как ребёнок, как мы помним, гиперактивный, растянуться может на ровном месте. Наказывать, лишать сладостей, мультиков, игрушек? Пробовали, не работает. Слишком хорошо ребёнок умеет развлекать сам себя. Ну не скучает он, даже сидя в углу: громко читает стихи, фантазирует, а уж фантазию я ему не отключу в качестве наказания.

— Вот нас отец воспитывал: офицерским ремнём! До окончания школы по струночке у него ходили!

Это бабуля одного из детей, ставшая свидетелем разговора с воспитателем.

Ещё раз повторюсь — представляю, что со мной сделает та же воспитатель, увидев следы «воспитания офицерским ремнём». Тут я уже простой проверкой не отделаюсь. Да и не сторонник я таких методов. Пробовала шлёпать — не работает.

— Неврологу покажите!

Показывала. Четырём, один из которых самый крутой в городе, запись за несколько месяцев, один московский. Ничего не нашли. Психиатру — тоже не одному — показывали, вот справка.

— Мать, небось, неадекватная, и ребёнок такой же!

Не знаю, в чём моя неадекватность. Психически здорова, к истерикам не склонна, работаю с людьми, имею хорошую репутацию, отношения с мужем и с родителями здоровые, никаких конфликтов, рукоприкладства, алкоголизма и т. д. Нормальная обычная мать, у ребёнка все есть, после сада прекрасно проводим время вместе, гуляем, занимаемся спортом, играем в игры, ходим в гости. Да, иногда ругаемся, потому что ребёнок легко перевозбуждается и выходит из берегов, и тут я снова огребаю от всех, кого ни попадя.

Чему я была бы рада, чему благодарна?

Более конкретным рекомендациям.

—  Ваш ребёнок повёл себя сегодня так-то. Мы бы посоветовали вам обратиться к психологу — вот вам имя-фамилия и телефончик.

—  Ваш ребёнок сказал то-то и то-то. Мы ему сказали так-то и так-то. Поддержите, пожалуйста, нашу линию.

Более конкретной критике.

Вместо: «Ваш ребенок орал в группе!» — «Когда мы собирались на прогулку, он протестовал, потому что хотел продолжать катать машинки».

Вместо: «Ваш Петя побил Васю!» — «Сегодня у Пети с Васей произошел конфликт из-за того, что они оба хотели играть одним и тем же роботом. Мы советуем поговорить с ним о том, как можно играть по очереди и о том, что надо уметь делиться».

Информации о чём-то хорошем.

Вместо: «Ваш сын сегодня орал, когда все занимались рисованием!» — «Ваш сын сегодня отказался рисовать, зато хорошо показал себя на физкультуре».

Оговорюсь — сад речевой, группа и так небольшая, а сейчас, летом, и того меньше — не каждый день десять человек набирается. Так что заметить такие вещи можно, и списать всё на то, что «в группе тридцать человек на одного воспитателя» не получится.

Предвосхищаю ответ от воспитателей о том, как их задолбали мы, родители, и наши невоспитанные дети. Надеюсь, моя история у кого-то отзовётся.

.

Подробнее читайте на ...

ребёнок день всё так-то ремнём ребёнка

Два подхода — две судьбы

Так получилось, что мы с сестрой почти одновременно вышли замуж и родили детей, поэтому они у нас ровесники и оба мальчики. Соответственно, проблемы, которые возникают в процессе развития и воспитания, примерно одинаковые. zadolba.li »

2021-03-24 14:00