Где упоение в бою?

2018-12-18 08:36

Недавно с другом решили вспомнить молодость и поиграть в ММОРПГ. Тем более, что встречаться, как раньше, лично, стало сложно: я живу в Москве, а он в пригороде, да ещё и с другого конца нашей столицы.

Первая ММО. Прикольный дизайн персонажей и локаций. Неплохая боевая система и… валящиеся с одной серии навыков монстры. Даже боссы. Конечно, весело и угарно, но это попросту нельзя назвать игрой: минимальный вызов мы получили только сунувшись вдвоём в подземелье, рассчитанное на пять человек.

Вторая ММО. Вроде и основана на знаменитом РПГ-сеттинге. Выбрали классическую пачку танка (персонаж, держащий на себе монстров, традиционно выносливый, но слабо бьющий) и хиллера (аптечка на ножках, в бою ценная, главным образом умением оказывать медпомощь, а в остальном — беззащитная). Стало ещё хуже. И он и я даже почти не используем специальные навыки. А зачем, если монстры валятся от стандартной атаки партийного медика? Разве что на боссах требуется прожать одну серию навыков. Бросили.

Третья ММО. Сеттинг в стиле классических китайских боевиков (даром, что с корейским колоритом). Разработчики хвастаются своей боевой системой. Сюжет подаётся, как у «больших», т. е. вместо диалоговых окон с никому неинтересным текстом про конфликт, никак не влияющий на другие задания, тут сквозной сюжет, да ещё и с озвучкой. Казалось бы, что может пойти не так? Ну, тогда скажите мне, как вы отнесётесь к ситуации, когда сюжетный мастер боевых искусств полминуты распинается о том, какой ваш персонаж зелёный новичок, и сколько ему нужно учиться боевым искусствам, а затем в бою сливается от ОДНОГО применения навыка, либо от ТРЁХ стандартных атак? Вся атмосфера вылетает в трубу.

Вы думаете это всё какие-нибудь жалкие браузерные поделки? Как бы не так! Это крупные разрекламированные игры с клиентской частью на много гигов. Да, фритуплей (бесплатная игра с игровым магазином), ибо тратить деньги не хотелось. Но во времена нашей молодости в фритуплей-играх как раз было сложней играть, ибо игры выжимали таким образом из игроков деньги, призывая занести держателям игры денюжку за бонус к опыту или урону.

Зачем? Зачем заморачиваться, пилить столько игровых классов, продумывать боевую систему, основанную на правильной комбинации навыков, взаимопомощи и грамотном чтении ситуации, если всё это попросту не нужно и даже боссы проходятся закликиванием мышки?

Скажете ПвП (сражение с другими игроками) даст нам вызов. Акститесь! ПвЕ (сражение с игровой монстротой) всегда было своего рода обучением перед ПвП. Если вы бросаете в ПвП без возможности нормально научиться играть, то вы не ММОРПГ — вы моба, вроде Доты. Только в Доте ты оказываешься в заварушке мгновенно, а в вашей игруле должен до неё часами по сюжету бежать.

.

Подробнее читайте на ...

пвп ммо ещё навыков игры бою