2019-5-23 00:00 |
Про то, как любовь к бумажкам в детстве, привела меня к моей работе) Конец 80-х. Жили мы с родителями в частном доме в городе. Кто только не играл наверно в детстве в школу. Мама покупала тетради по 2коп на весь учебный год, которые я старательно подписывала и раскладывала их на полу в том порядке, как сидят ученики в классе.
Это были стопки по математике и русскому языку и это уже 60 тетрадей). С чердака или сарая я партиями тащила интересующие меня учебники по которым училась мама или поступала в ВУЗ. Я что-то читала, диктовала, писала в тетрадях "за учеников" и ставила оценки забирая тетради на проверку. В холодное время года моей доской служил дома полированный темный шкаф, мама потом все же на нем нашла царапки от мела и мне влетело. А в относительно теплое время года я использовала железный гараж, покрашенный зеленой краской. Приходили и соседские маленькие девочки. . учила всех. . . писали, считали. . . особенно любили "рисовать" непонятные формулы и делать вид, что мы считаем и все знаем. Потом мама отругала и за тетради и стала покупать только в кол-ве на одно полугодие. Тогда я резала тетрадки пополам) В итоге она стала их покупать мне по необходимости. Но я нашла выход. Я резала туалетную бумагу на ленточки сантиметров по 30, складывала их и по середине сшивала ниткой. Сворачивая получалась тетрадь. Писать было не удобно, бумага рвалась, но я играла. . . Безвыходных ситуаций у меня и сейчас не бывает))) А когда уже в комнату было практически нельзя войти от бумаг, мама подносила мусорное ведро и не глядя все выкидывала. Помню в такие "мои годы дефицита бумаги" она выкинула квитанции об оплате коммунальных услуг наверно еще с 70х годов. И сказала не в коем случае не вынимать их из мусорного ведра! Но я все равно вынула, спрятала, и играла в них только тогда, когда ее нет дома. Но этот случай научил меня одному: никогда ничего не выкидывать казалось бы уже бесполезного, но касающегося документов) Через пол года или год мама спросила: не вынимала ли я тех квитанций, т. к возникли какие-то проблемы и нужно было посмотреть в них что-то. Не забуду ее счастливые глаза, когда я показала где я их прячу. После моя мечта сбылась. Я работала в техникуме. Учила больших деток на технологов общепита. Это было веселое время. Студенты младше меня лет на 8)) Я маленькая хрупкая девушка с длинной косой, зажимающая в руках классный журнал, каждый день запускала их в класс. Был еще и старший курс. Поначалу они конечно же не воспринимали меня всерьез, не учили, разговаривали. Понаставила я им двоек в ряд. Вызвали меня в деканат, отругали что школьная система оценок. Если двойки у всех, то я сама не знаю предмет. Беда в общем. . . двойками не получиться навести дисциплину) Сижу я и думаю что делать. . . А еще на днях иду в новом длинном пальто, в новых сапогах на каблуках, нос кверху и поднимаясь по ступеням наступаю на низ пальто и падаю перед учениками. Хоть вставай и беги пиши на увольнение) В общем на уроках снова, кто ногти пилит, кто губы красит, кто болтает. Говорю спокойно так: хорошие мои, вот вы сидите занимаетесь своими делами и я думаю, может мне тоже принести сюда стиральную машинку постирать (и показываю, как я образно ее затаскиваю в кабинет из коридора), принести кучу белья (делаю вид, что я его запихиваю в эту воображаемую стиральную машинку) Или может мне достать лак для ногтей и накрасить ногти, что уж там пилить просто сидеть (демонстративно вытряхиваю сумку) Зачем я трачу, говорю, свое время попусту, хотя могу заняться тоже личными делами. Села и сижу навожу порядок в сумке. Ребята открыли рты. . . Вскоре все же началась эта пара, перед которой мне нужно было показать видимо этот спонтанный спектакль о том, как выглядит их поведение со стороны. Позже я долго думала правильно ли я поступила, но результат был. Значит поступила правильно) Пары стали проходить более спокойнее и на какой то-то из пар я объясняла разделку свиной туши и приходилось ее рисовать на доске. . . художник из меня никакой. . . видя как я мучаюсь, а потом я вскоре стала смеяться сама над собой, ребята рисовали каждый из учебника себе в тетрадь как "на бис" кто лучше нарисует) Главное конспект и интерес к учебе))) Потом была наверно контрольная, которую надо было оценивать ,но я помнила прежний ряд двоек. Это была контрольная и для меня)) Но обошлось. . Только Саша К. написал на два и то потому, что он списал. Пришел он ко мне в преподавательскую и говорит: "Как же так. . ?" Отвечаю : "Меньше надо списывать". А он возьми и расскажи мне устно слово в слово. "Извини, говорю, пять" И самое интересное я запомнила ,когда пришлось выставлять оценки в зачетку в конце года. А я с температурой получается пришла на работу, все ждут, я думаю что всех не опрошу, душно. . . В группе был самый высокий мальчик Илья и я попросила его открыть форточку и тут в голову приходит мысль : "Халява залетела, зачетки все на стол" Все рады! Оценивала по реальным знаниям. Говорю: "Маша, три или пересдача" "Вася четыре или пересдача". Это реальные оценки ребят, реальные их знания. Одну девочку только мучила долго. . . она пересдавала раза три на оценку "три"))) и эту три я поставила все равно "скрепя сердцем". После этого года мы расстались, я поменяла работу. Ребята долго меня провожали, не отпускали и даже звали меня вечером группой в парк, что бы устроить мне проводы ))) Ребята, извините. . . ))) Потом я узнала, что Саша К. работал в крутом ресторане шеф-поваром, но. . по некоторым обстоятельствам уволился и работает экспедитором. . . Эх, Саша. . . Я сейчас так скажем офисный работник в этой сфере сейчас, бумаги моя "любовь")))И никакие бумажки я просто так не выкидываю, вспоминая мамины квитанции))) А под этот Новый год встретила маму той девочки, которую учила писать мелом буквы и цифры на гараже в детстве. Она вела внучку на елку и сказала мне большое спасибо за свою дочь, что наверно благодаря мне та любила учиться и сейчас имеет хорошую работу).
Подробнее читайте на anekdot.ru ...