Каннибализм, или почему компании боятся создавать

Каннибализм, или почему компании боятся создавать
фото показано с : yaplakal.com

2016-1-7 10:36

Вот нашел на просторах интернета интересную статью. Привет. Уверен, что вы жалеете, что из продажи исчезли вещи, которые вам нравились и вы их когда-то выбрали за качество и правильную цену.

Со мной такое происходит постоянно, причем это может быть одежда, обувь, что-то другое. Прикипаешь к какой-то марке, ждешь появления обновленной модели, в которой немного изменили дизайн, сделали его современнее, а потом с удивлением узнаешь, что производитель вовсе отказался от продолжения сверхуспешной линейки. И дальше начинаешь ломать голову, почему компания может отказаться от того, что продается миллионными тиражами по всему миру, в полной мере может стать предметом для гордости, и когда находишь ответ, удивляешься причудливости мира торговли. Причина исчезновения наших любимых вещей кроется в их чрезмерной популярности, которая превращается в проблему для производителя. Некоторые товары слишком хороши, чтобы производители могли себе позволить их выпускать и дальше.
Слишком хорошая обувь, от которой надо избавиться любой ценой

В конце 90-х, на излете века, в одном из магазинов Германии у меня состоялся примечательный разговор, который немного пролил свет на то, что происходит с хорошими продуктами. Я искал определенную модель обуви, кожа грубой выделки, с эффектом старения и красивыми шнурками в тон - у меня уже было две пары от этого производителя, их качество было изумительным. Мне приходится много ходить, погода бывает разной, и часто обувь приходит в негодность, даже не добравшись до конца сезона. С этими “тапками” такого не происходило, они жили несколько сезонов, сохраняя внешний вид, и их цена была в рынке, ни больше, ни меньше, чем у аналогичных моделей от других производителей. К моему удивлению, продавец в магазине сказал буквально следующее: “Им не было сносу, поэтому производитель заменил их вот на такую модель, но это уже не то, другой материал подошвы, другая прострочка, они такие же, как у других, и хватит их ненадолго”. Прочесав магазины Мюнхена, я обратился напрямую к производителю, чтобы узнать печальную новость: модель снята с производства и ее повторное появление не планируется, выбирайте из нашего широкого ассортимента, и вы точно найдете то, что вам нужно. Потом количество таких примеров увеличивалось, любимые кожаные ремни неожиданно стали из мягкой кожи и теряли свой вид через год, а не через пять-шесть лет, как до того. Грусть и тоска от того, что ты выбираешь правильный товар, марку и цену, а потом все это превращается в пшик и исчезает, поиски нужно начинать заново. Почему так происходит?

Тут важно понимать, какого размера производитель перед нами и какие товары он создает. Причем это может касаться не только одежды, обуви, но и электроники, о чем мы поговорим ниже. Если это небольшая компания, которая только завоевывает рынок, то она из кожи лезет, чтобы зарекомендовать себя, и такие производители - не герои нашей диванной аналитики, у них совсем иные задачи и нет большого модельного ряда, в котором есть внутренняя конкуренция и каннибализм. Наш рассказ о корпорациях, которые создали широкий модельный ряд, и главное его условие заключается как в производстве недорогих продуктов, так и их представлении в среднем и высоком ценовом сегменте. Только при соблюдении этого условия возникает возможность для каннибализма внутри линейки, когда недорогой продукт начинает перетягивать на себя продажи и возникает предложение, которое сам производитель не может перебить. Например, женщины начинают покупать карандаш для век “низкой” линии, который по качеству оказывается ничем не хуже, чем профессиональный той же компании, но ценой в три раза больше. Каннибализм внутри линейки моментально приводит к тому, что возникает дисбаланс в продажах с точки зрения выручки, младшая модель растет в продажах, а емкость рынка при этом остается прежней.

Ни одна компания в мире не имеет неограниченный рынок сбыта, у каждого из них есть свои пределы. Например, на рынке бытовой косметики таким ограничением служит количество людей, которые потенциально могут воспользоваться ей. Дальше можно считать сегменты, представлять, как выглядит портрет покупателя, но в основе лежит именно количество людей. По большей мере, в глобальном смысле, именно число покупателей и является единственным серьезным ограничителем для любого товара в нашем мире. Одним из самых массовых товаров на рынке электроники являются телефоны (смартфоны как подкласс), телевизоры и крупная бытовая техника, например, холодильники и плиты всевозможных типов для приготовления еды.

.

Подробнее читайте на ...

модель производитель каннибализм происходит обувь рынке компания возникает