Ледокол, который видел четыре эпохи

Ледокол, который видел четыре эпохи
фото показано с : yaplakal.com

2016-10-18 17:16

Сразу за плотиной ГЭС на Иркутском водохранилище, в заливчике у берега, стоит небольшое судно. Это не просто судно, а ледокольный пароход постройки 1900 (!) года. Практически, это самый старый ледокол, сохранившийся в мире.

Соответственно и биография у него очень причудливая и сложная
Судите сами: детали будущей "Ангары" привезли в Иркутск аж из Англии - из Ньюкастла (!), где в 1899-м на стапеле верфи "Армстронг, Витворт и Ко" он был предварительно собран. Затем его окончательно собрали в Листвянке в июле 1900. Ранее у англичан уже заказали и получили здоровенный паром-ледокол "Байкал", который перевозил вагоны через Байкал - тогда Кругобайкальская дорога ещё не была построена, и на Великом Сибирском пути был разрыв от Иркутска до ст. Мысовой. Но "Байкал" не мог справляться со льдом более 70 см, и чтобы не было перерыва в навигации, заказали ледокол-лидер, прокладывавший большому монстру путь. Им и стала эта самая "Ангара"
До 1906 года оба судна работали в паре, но после сдачи Кругобайкалки в эксплуатацию "Ангару" поставили на прикол. Однако, когда началась Первая Мировая и перевозки грузов пережили взрывной рост, судно снова вышло на линию. Когда в Сибири началась Гражданская война, "Ангару" вооружили двумя 6-дюймовыми орудиями и четырьмя пулемётами и он стал обстреливать чехословацкие эшелоны (захватившие в тот момент станции Кругобайкалки) по берегам Байкала. А в конце 1918-го она попала в руки белых и была разоружена. Это ещё не вся биография легендарного судна - а только начало


.

Подробнее читайте на ...

ледокол эпохи