Операция по эвакуации из таймырской тундры американского "Дугласа" завершена с опережением графика

Операция по эвакуации из таймырской тундры американского Дугласа завершена с опережением графика
фото показано с : yaplakal.com

2016-8-27 22:13

НОРИЛЬСК. "Таймырский Телеграф" – Операция по эвакуации из таймырской тундры американского самолета закончилась успешно, с опережением графика. Участники международной экспедиции "Дуглас ждет!", проводившейся при поддержке "Норникеля", вернулись в Красноярск, сообщили сегодня в экспедиционном центре Русского географического общества по Сибирскому федеральному округу.



На разбор С-47 "Дуглас" потребовалось всего семь дней. По словам участников экспедиции, не смотря на то, что борт простоял на болотах в 180 км от поселка Волочанка почти 70 лет, болты, гайки и прочие крепежные элементы легко поддавались демонтажу. Самолет разобрали на семь частей и погрузили на баржу. Сначала его доставили на Валек, затем тралами транспортировали до порта Дудинки, после чего снова погрузят на баржу и отправят в Красноярск. Ожидается, что в краевой центр самолет прибудет в первой половине сентября.

Участникам экспедиции посчастливилось обнаружить целый ряд интересных артефактов, представляющих исторический интерес: американскую радиоаппаратуру, специальные печи для разогрева двигателей самолетов, банки от тушенки поставляемой по ленд-лизу в СССР в годы Великой Отечественной войны. Все эти находки, конечно наряду с самим "Дугласом", станут экспонатами будущего Музея освоения Русского Севера.

Как ранее сообщалось, участники экспедиции установили на месте вынужденной посадки самолета памятник с мемориальной доской, повествующей о трагических событиях 70-летней давности.

Самолет С-47 DL (серийный номер №42-32892, заводской номер №9118) был изготовлен в США в феврале 1943 года, 12 марта в рамках ленд-лиза передан в ВВС СССР. На фронт самолет не попал и с апреля 1943 года был оставлен для работы в полярной авиации на севере Красноярского края. "Дуглас" занимался разведкой льдов в Карском море, входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации. С 1946 года был передан из полярной авиации в гражданский воздушный флот и, получив обозначение "СССР Л-1204", находился в составе 26-го транспортного авиационного отряда Красноярского управления ГВО. Вынужденную посадку на болото "Дуглас" совершил 23 апреля 1947 года во время перелета по маршруту бухта Кожевникова – Дудинка – Красноярск. На борту находились, по разным данным, от 26 до 32 пассажиров и 852 кг багажа. Сначала у самолета отказал один двигатель, а через четыре часа перегрелся и заглох второй. Через три дня командир, бортмеханик, бортрадист и шесть пассажиров ушли от самолета в надежде выйти к населенному пункту. 11 мая самолет нашли и оставшихся около него людей эвакуировали. Останки командира воздушного судна Максима Тюрикова были обнаружены только в 1953 году таймырским оленеводом. О судьбе остальных восьми пропавших человек ничего не известно. Из-за невозможности эвакуации в то время, "Дуглас" был списан и оставлен на месте аварии
источник

.

Подробнее читайте на ...

самолет дуглас самолета экспедиции авиации полярной ссср красноярск