Религия — частное дело?

2018-4-19 08:36

Не смогла пройти мимо истории «У вас своя свадьба, у нас — своя», в которой автор, позиционирующая себя, как атеистка, сетует на навязчивость со стороны религиозных сограждан. Да, вроде всё так — верующие могут и не быть идеально тактичными людьми, особенно — пожилые, особенно — по праздникам, когда их так и распирает от желания поделиться пережитым.

Пара моментов: для вас, как атеиста, религиозная община — не более, чем группа людей, объединённых общими интересами. И если вы их не разделяете или, тем паче, они вас бесят — не ходите к ним. Вот мне, например, футбол неинтересен, равно как и весь связанный с ним антураж — я и не лезу на трибуны, а если окажусь там случайно, скажем, как журналист, это не станет для меня поводом для критики футбольных фанатов. Просто у меня другие интересы. Вы же в данном случае оказались на территории храма, а для верующих это — сакральное пространство, где независимо от ваших убеждений вам придётся столкнуться с проявлениями религиозности со стороны других людей. Уверяю вас, им до вас совсем не так много дела, как кажется. И то, что в храме вас поздравили с Пасхой — это проявление вежливости, не более того. В мечети вас попросили бы разуться. И так далее и тому подобное. Бесит — не ходите в культовые здания, возможно вы там тоже кого-то раздражаете.

А теперь о своём, наболевшем. Со стороны, пардоньте, верующего человека. Люди! Религия в нашей стране — частное дело! Не хотите — не веруйте, но поймите, что верующим ваш атеизм настолько же параллелен, как вам — их посты и крашеные яйца. Как задолбало хранить лицо (ну как же — верующие просто обязаны являть образец терпимости) перед малознакомыми людьми, которые, случайно узнав о моих религиозных взглядах, с театральным видом подбочениваются и заявляют: «А я — атеист!» — с таким видом, как будто я тут же обязана как минимум упасть в обморок от такого ужасного известия, крестясь и шепча в полете: «Свят, свят, свят…» Как объяснить, что мне параллельны, безразличны и совершенно неинтересны ваши убеждения, так же, как и вам — мои? Безразличны постольку, поскольку общение в этом русле — неконструктивно. Как объяснить, насколько верующие задалбываются отвечать на глупые провокационные вопросы, по-видимому кажущиеся задающим их невероятно оригинальными, этакой остроумной игрой слов (а на деле являющие собой нудные, однообразные, пустые шаблоны)?

Ведь даже на простой вопрос касательно того, чем я питаюсь в пост, для вас однозначно нет правильного ответа! Поскольку, скажи я о том, что питаюсь в соответствии с религиозными предписаниями, меня со вздохом, крутя пальцем у виска, спросят — ну и долго ли я так протяну; а если скажу, что не блюду постов — последует деланно изумленный комментарий в духе — а как же грех? Да поверьте же, мне говорить об этом совершенно неинтересно! Равно как и отвечать на вопросы о том, почему я верующая, а ношу джинсы (а в чём вам угодно меня видеть — в мешке из-под картошки? В рубище с чучела в огороде?) или — зачем покупаю косметику, раз всё равно не крашусь (эмм???).

Не говоря уже об интимных темах — неистощимом источнике плоских шуток для экспертов атеизма. Люди! Религия в нашей стране — частное дело, и я имею полное гражданское право спокойно постоять в храме, погрузившись в свои раздумья, и не быть вырванной из них неожиданным шепотом чужого и не слишком приятного человека, случайно зашедшего в храм и наклоняющегося откуда-то из-за плеча к самому моему лицу с вопросом о том, как мои религиозные убеждения сочетаются с сексом? Как часто, и, пардон, в каких позах? А в посты? А… Вы скажете — исключение, больной человек. Я скажу — обычное дело. Или можно элементарно не поганить мне праздник шутейками на тему — «Уж охота, наверное, в постельке разговеться»? Поверьте, я не имею ни малейшей охоты каждому встречному докладывать о своей половой жизни лишь на том основании, что я — человек верующий и, видимо, представляю собой что-то вроде ходячей камасутры а-ля «как это по-христиански». Я не хочу обсуждать с посторонними людьми вопросы контрацепции, орального секса, абортов и прочих любезностей.

И таки да, я не желаю вступать в дебаты по поводу прочитанных вами в инете историй попов на мерседесах, швейцарских часов и прочего интересующего вас имущества представителей церкви. Поговорите об этом с ними, а не со мной! Я не имею ни малейшего желания говорить о том, «почему такой-то вор был на кремлевской службе», где совесть у церковного начальства, и как я сама после всего этого могу веровать. Просто не лезьте в душу, как я не лезу вам.

По-видимому, религия — частное дело для кого угодно, но только не для самих верующих. Задолбало!

.

Подробнее читайте на ...

религия частное людьми свят стороны верующие вопросы имею