За спрос не бьют в нос

2020-11-16 08:12

Вот он я, перед вами — тот, кто не даёт вам ехать, злодей с ногой на ступеньке , концентратор вашей ненависти. А хотите услышать, как подобное выглядит с обратной стороны? Случай первый: незнакомый мне маршрут трамвая.

В знакомом месте. Хочу понять, куда он едет. Да, я поставил ногу и задал вопрос в салон: кондуктору или любому пассажиру, который может ответить мне хотя бы одним словом. Нет, я не называю отдалённых площадей и переулков, не требую отвезти меня на улицу Медузы-Горгонер, д.  66. Трамвай остановился перед перекрёстком двух проспектов. Впереди развилка. Возможно, движение прямо (куда мне не надо) или налево (мне этого достаточно). Я спрашиваю только одно у любого, кто меня слышит: повернёт ли сейчас трамвай или же пойдёт прямо? Больше меня не интересует ничего. Прямо или налево?!

В салоне воцаряется тишина. На меня устремлены взгляды пассажиров без единой мысли в глазах. Кондуктор пытается назвать конечный пункт маршрута, расположенный через половину города и ни о чём мне не говорящий, но предсказать движение трамвая здесь и сейчас не берётся. Видать, первый раз на этом маршруте. Возможно, водитель бы помог — но он в своей кабине и общается со мной исключительно звонком. Справедливости ради скажу, что я его понимаю. Что же до пассажиров — господа, не знающие, куда и как вы едете, иногда это знание и готовность им поделиться могут ускорить путь!

Случай второй: знакомый мне маршрут трамвая. В совершенно неожиданном месте. Я, конечно, понимаю, что роскошная белая борода уважаемого кондуктора сделала бы честь любому Деду Морозу. Но это не значит, что единственного пассажира в салоне можно обливать ушатом презрения за вопрос, какой это, собственно, маршрут, а после объяснения причин такового — нет, я не слеп и читать умею, просто этот номер, вообще-то, здесь не ходит — утверждать ровно противоположное, дескать, мы на нашем исконном маршруте от времён Очаковских, сопляк, и нечего тут.

И хотя, вроде бы, понимаешь, что люди нередко «отращивают» грубость именно в защитных целях, зачастую именно она провоцирует ответную агрессию. Не забывайте об этом! Потому что жаловаться на сотрудников ГУПа — дело, конечно, нервное и неприятное, но опыт есть.

.

Подробнее читайте на ...

спрос бьют нос