Виртуальные ценности

2018-5-25 14:36

У меня уже сидят в печенках мотивация, лояльность и прочие корпоративные ценности. А именно то, как всё это (не) работает в наших реалиях. Может, где-то в богатом Газпроме или Яндексе ситуация и впрямь выглядит как в умных западных книжках.

Однако подобные методы пытается внедрять каждая шарашкина контора. И у них всё складывается несколько иначе.

Никто из рядовых сотрудников толком не понимает, что всё это означает. Поэтому под видом лояльности обычно пропагандируется смирение со всем, что не устраивает. Даже если организация не соблюдает трудовой договор и ТК РФ, сотрудник должен понять, простить и терпеть. Недоволен — значит нелоялен, и фу таким быть. Самое частое оправдание руководства: денег нет, но вы держитесь. При этом промахи сотрудника наказываются со всей строгостью. Нельзя же просто взять и нарушить стандарты поведения в компании.

На западе мотивируют денежными бонусами, ценными подарками типа билетов на концерты/матчи и прочими плюшками. У нас же денег нет, поэтому надо быть благодарным, если премии не лишили и небольшую зарплату выплатили почти вовремя. А выговор отлично повышает эффективность труда. В особо продвинутых конторах используют позитивную мотивацию — доску почета. Бесплатно, поэтому не жалко.

Ну и наконец, все «принципы» и «ценности» существуют исключительно на сайтах компаний. На практике всех интересует исключительно собственная выгода, а на клиентов плевать. Если звёзды сойдутся и все останутся довольны, то похвастаемся успехом. Если нет — клиент тоже должен понять и простить. Своих ошибок не признаём и компенсировать ничего не будем. Если клиент попался совсем нелояльный, можно выставить крайним самого нижестоящего сотрудника и выплатить неустойку за счёт его премии. Бюджет компании пострадать не должен даже от форс-мажоров. Вы же помните, как у нас с деньгами.

И всё это меня дико задолбало и как сотрудника, и как потребителя товаров и услуг. Прежде чем бросаться красивыми, но пустыми словами, научитесь сначала просто хорошо работать и во главу угла ставить качество.

.

Подробнее читайте на ...

всё сотрудника ценности