Мы живем в эпоху специалистов, которые не интересуются своей специальностью

2018-7-6 08:36

Я не автор задолбашки, на которую пришел совершенно абсурдный ответ, но возразить имею что. Нет, мой ребенок не собирается в армию. Во-первых, потому, что у меня дочь. Или, неуважаемый учитель, стремясь оправдать неизвестного коллегу, вы запамятовали, что и автор текста — девушка? Во-вторых, даже будь у меня сын — не собирался бы.

Потому, что армия — это такое место, в котором в мирное время убивают солдат, а потом пытаются сделать вид, что чей-то сын покончил с собой. Потому, что значительный период жизни молодые люди учатся красить траву в зелёный цвет и чистить картошку.

В армию должны идти люди, стремящиеся к этой карьере и этой ответственности, а не все подряд. И заниматься они там должны изучением своей специальности. А пока наша армия генерирует кадры вроде недавно отписавшегося тут военного, которому все должны, или вот таких горе-учителей, которые стремятся загнать детей в казарму — увольте.

Нет, учитель истории не должен учить детей «чётко выполнять приказы». Он преподает предмет, который повествует об опыте человечества. Как говорил несоразмерно более умный товарищ: «Кто не знает ошибок прошлого, обречён их повторить». Поэтому учитель истории должен учить детей думать, анализировать, делать выводы и искать причинно-следственную связь, а не учить наизусть без понимания и ходить строем. Азы знаний на случай «а вдруг война» должны давать уроки ОБЖ, а не истории.

Да, проверить знания систематического двоечника, который вдруг написал контрольную на отлично — разумно. Но вы, наверняка, намеренно игнорируете тот немаловажный факт, что в двоечницы предыдущего автора записали не из-за знаний, а из-за половой принадлежности. А если учитель позволяет себе строить своё отношение к ученикам не исходя из их реальных знаний и потенциала, а исходя из формы половых органов, это профнепригодный учитель.

Да, у детей слишком мало опыта, чтобы сформировать не слишком наивное мнение о произведении. Особенно о произведении, действие которого происходит в определённую историческую эпоху, а историк при этом в материале разобраться не старается, а учит детей исполнять приказы и ходить строем. Да, иногда учитель литературы должен предоставить детям другие точки зрения, пояснения, критиков, даже — свое мнение, вызвать на спор, заставить думать, а не выучить наизусть и тупо переписать чью-то аннотацию. Знаете расхожую историю о писателе, чей ребёнок проходил в школе его собственное произведение и мнение «о чём хотел сказать автор» написал со слов самого автора, а в результате получил двойку, ибо «неправильно понял задумку автора»?

И, разумеется, нет: никакие причины не позволяют учителю ставить знак равенства между хулиганом из неблагополучной семьи, ребёнком, которому трудно даётся иностранный язык, учеником, который из чисто человеческого фактора забыл слово или формулу (да-да, вы же никогда ничего не забываете). Если учитель орёт матом на всех троих, а именно так происходило в тексте, на который вы написали свой ответ, да и во многих школах — это профнепригодность. И у этого нет никаких объяснений и оправданий из серии «добивается послушания, разговаривает на языке, который понимают». Нет, не убеждайте меня, что робкая девчушка из интеллигентной семьи, от волнения забывшая фразу из материала, понимает только крик и мат или требует дополнительных усилий для формирования у неё послушания. С неуравновешенной психикой и отсутствием культуры речи учителю нечего делать в школе.

И напоследок: когда школьницей была я, у нас в классе имелась группа из троих откровенных хулиганов. Драки, курение, ранний алкоголь и зачатки криминала — всё по тексту. Нашего химика, который позволял себе комментировать знания учениц через призму кривизны ног и длины носа и называл учеников «дегенератами», они однажды избили за школой. Зато у преподавательницы истории, которая никогда не повышала голос, не говоря уж об оскорблениях и переходах на личности, все трое сидели, как мыши, раскрыв рот. Они преображались на глазах, думали, вникали, изучали, засыпали её цветами и буквально плакали на последнем звонке. И во многом, благодаря именно ей, ни один из троих не сел и не попал в неприятности во взрослой жизни. Так что не рассказывайте мне сказки про «язык, который они понимают».

Без сомнения, вы задолбали. Задолбали, пытаясь обелить откровенно некомпетентных коллег любой ценой, не гнушаясь даже решительно абсурдных аргументов. Да, у вас зарплата маленькая, и всё такое. Так смените работу, уступите место тому, кто действительно любит детей и готов нести им знания.

.

Подробнее читайте на ...

учитель детей троих знания знаний учить автора мнение