2016-9-14 05:00 |
Ищу работу водителя на Авито: такси, опять такси, вновь такси - обещают зарплату 45-60-70 килорублей. Я готов поверить, да вот как раз в такси я и работаю! Ох уж эти работодатели-сказочники. . .
Ага, промелькнула вахта, другая. Водительское удостоверение у меня со всеми категориями, бонусом идет полный ДОПОГ, на вахтах провел не один год, бывал и на золоте.
Звоню. Многие собеседники при вопросе "трудоустройство по закону?" начинают невнятно жевать разговор. Все понятно, с такими мне не по пути. Оп-п-паньки, есть поклевка! Готовы заключить договор, работа оплачивается без задержки, условия, по словам: -" да шоп я так жил, ты будешь строить космодром!". На следующий день, вполне демократично, приезжают для знакомства. Баскаков Дмитрий Георгиевич и жирный гена механик, фамилию которого я за месяц так и не узнал:-" Собирайся быстрее, работа ждет, машинка застоялась, аки конь в стойле, бумаги на месте подпишем". Выезжаем в район строительства космодрома Восточный. Два часа дороги и мы под вывеской "Спецстройсервис 2", в грязи по щиколотку. Легковушку в болото не погнали, побрели пешком. Единственный сухой пятачок перед КАМАЗом заправщиком да диспетчерской, по совместительству офисом механиков и Биг Босса.
Меня оперативно заселяют в вагон-бомжатник: деревянные двухэтажные нары, грязношопиcец, спит пара тел, устойчивый перегар сивухи. Показывают мне китайца, грузовик "Шанси", на котором мне предстоит рулить, и столь же оперативненько Баскаков и гена исчезают, мигнув на прощание стоп-сигналами универсала, оставив меня с кучей вопросов. Подхожу к машине и меня передергивает - я не мнительный, но госномер с числом "200" !? - сразу вспоминаю армейский сленг. Ревизую автомобиль и прихожу к неутешительному выводу: многое уже неисправно или еще неисправно! По ПДД эксплуатация этой бедолаги запрещена: в рулевом дикие люфты, не работает спидометр вкупе с тахометром, сзади не горит ни единая лампа, глядя на резину любой гаишник даст расстрел пожизненно, без права помилования! От стравливаемого всюду воздуха агрегат шипит подобно змее. Первая мысль: послать новоиспеченных шефов далеко и уехать домой! Вторая: видел я машинки и более убогие, не безрукий же, да и генератор от фаркопа отличить могу:). В наличии единственный ключ "10*11". Пару дней поклянчил ключи, покрутил гайки. Оказывается, буквально на днях, дизель был в капиталке. Наверное, джамшуты чинили. И хотя внешне автомобиль выглядит на троечку, он тяжело болен. За тридцать десятичасовых рабочих дней 75 часов ремонта, за это время самобеглую коляску можно превратить в "конфетку", но поиск инструмента и расходников тот еще квест. Ситуация говорит сама за себя, но я остро нуждаюсь в деньгах и, наивный, надеюсь на оплату своего труда. В том, на чем носят шапку, шевелиться "уж не лох ли я?"
Отработал уже неделю, а договора со мной Баскаков так и не подписал. Не подпишет он его и до самого окончания вахты. Выяснилось, что машинки зарегистрированы на "Дальсервис", баскаков тусуется в конторе "Кат-ком" - похоже на на кидок обыкновенный. С 2013 года нигде я не мог устроиться по закону. Если официально, то ничтожная зарплата, мотивированная уплатой налогов со стороны работодателя. Либо откровенный обман, как в данном случае.
Трудовой дисциплины на участке нет от слова вообще! Я не пью, не курю, поэтому запахи режут обоняние. Механики, а их здесь штук пять, с перманентным выхлопом, от которого комары в затяжной штопор уходят. Работяги развлекаются "Боярышником". Утром водители "Дальсервиса", а нас здесь трое, получают путевки. Механик, Калашников Михаил Валерьевич, с лицом тоскующего Пьеро, ставит подписи за себя и за мифического врача, незатейливо придумав ей фамилию Сидорова. В одну из ночей по участку суета. Умер экскаваторщик, хабаровчанин. К обеду позвонили из морга - смерть от перепоя. Мораль - не нужно хлебать пойла больше собственного веса. На удивление, бухают мирно, драк и банального "ты меня уважаешь?" не слышно. Зато периодически наезды на механиков: - "добавьте соляры", ее отпускают в обрез, не хватает на смену, и прорабы угрожают не подписывать десятичасовую смену. Дают унылый совет:-" А вы изображайте работу, тяните время". Иногда слышны крики на тему "где деньги, Зин?"
Неделя, чуть больше и на участке второй жмур. Ушел в страну вечной охоты котейка, совсем малыш. Здесь явно плохая карма.
В один из дней закатываюсь на площадку разгрузки, грязи по оси, грузовик 15 000 кг, двадцать тонн в кузове - останавливаться нельзя, поскольку тронуться я уже не смогу, провалюсь в глину - на меня прет, подняв мехлопату, бульдозер "Komatsu", размером со слона! Повернуть тоже не могу, куда из колеи денешься? Бросаю машину, вываливаюсь в грязь с желанием богато 0пи3дюлить тракториста. В метре от машины мастодонт замирает, и пьяный, до изумления, машинист просит забрать его пассажиром в лагерь. Конечно довезу, ты только попади в мои руки! Он начинает выбираться из трактора и я, удивленный, вижу протез ниже колена! (после дождей парит, и все разгуливают подобно курортникам). Ладно, расправа отменяется. Но и помогать ему я не стал, когда он долго-долго карабкался в кабину высоченного самосвала.
"Спецстройсервис 2" учредил-замутил Марат (прости, осподи) Альбертович Багаев, уставной капитал аж 10 тыщ рублей. Есть созвучная контора в Благовещенске, но без двойки. Клон это или дочка, непонятно. По непроверенным данным, подобным бизнесом занимался его папа. И кидал папашка людей на деньги легко и непринужденно, как рабочих, так и людей, отдавших ему технику в аренду, за что и был зарезан. Сынок с честью подхватил упавшее знамя, и возомнив себя бессмертным, продолжает дело отца. Маратик берет технику у частных и юр. лиц, и предоставляет (цыган и медведей) тяжелую технику организациям, занятым на строительстве космодрома Восточный. Допустим, час работы экскаватора на Восточном стоим 4 кило, владельцу отдадут, если отдадут, 2 тысячи рублей, остальное, минус издержки - профит. А чтобы доход был весомее, можно кинуть трудящегося на бабло, чего работяга сделает без договора, или фиктивного соглашения на 10 тысяч рублей?. . Ну отдадут ему эту десятку за месяц, сам ведь подписывал, гривой кивал! "Дальсервис", куда меня взяли на работу (батраком) водителем, сдает Сервису три грузовика в аренду. Сервис 2 перечисляет деньги "дальсервис", а те уже, наверное:), оплатят мой труд.
В нашем вагончике мат-перемат: дезертирует газосварщик, устав требовать и ждать обещанных денег. Спустя пару дней, отчаявшись взять в руки 17 тысяч, сдулся водитель миксера. Уходит пешком в Сиваки, а это далеко, слесарь, отработавший, по его словам, не менее 4-х месяцев. Периодически появляются новички - цивильная одежда, здоровенные сумки, и охренев от увиденного, ретируются. Вся территория участка заставлена разукомплектованной, неисправной техникой: краны,бульдозеры, экскаваторы, особенно много автомобилей. Лагерь планировал, как минимум, имбецил - вагончики расположены хаотично, отхожее место в семи шагах от парадного входа, посреди лагеря баня, с жутко воняющей ямой-септиком под ней, вплотную к ней жилые вагончики, от бани влево десять метров водозаборная колонка, вправо десять - столовая. В жральне рой мух, поскольку тратить деньги на дихлофос, защитную сетку давит жаба. Середина августа, но кормят скудненько, овощей нет, от макарон уже воротит, хотя девчонки поварихи и пробуют разнообразить меню. В шутку прошу дать мне двойную порцию, ибо пока донесу пайку до кривого стола, половину сожрут мухи.
Стал на прикол автобус, водителя отныне нет, и механизаторов развозят механики, на легковых служебных автомобилях. И к концу обеденного часа, набив себе кишку, горе-начальники вспоминают, что забыли привезти людей на обед - сидят, препираются, кто поедет. . . Поздним вечером приходит мой сосед по вагону, экскаваторный - его попросту забыли в конце дня забрать с дальнего участка, он еще не раз будет ходить пешком. Злится чудак, а не понимает, что так о нем заботятся - движение это жизнь!
Первое время, в конце каждой рабочей смены звонил гена механик. Нужно дать отчет о своем трудовом дне - куда ездил, что делал, сколько часов подписали? Также нужно сообщить о двух других грузовиках: кто, куда, кому, сколько, пьют ли? Интеллигентно намекаю, что осведомителем быть не подписывался. Там недовольно бросили трубку. Звонки прекратились, а водятлы и впрям забухали:). Пьеро, вероятно, сообщил и из Благовещенска прибыл десант для проведения интоксикации. . . Бесцеремонно ввалился в вагончик гена механик, глумливо рассказывая, как он прорубил за пьянку моим коллегам водителям, одному из которых ближе к шестидесяти, другой - маленькая собачка до старости щенок. Вот же с-сука, не подходят тебе люди, так расстанься с ними! Смотрю на говорящего выжидательно, он что, меня бить собрался? Обмылку явно неведомо, что за последние пять лет я на татами бываю чаще, чем он умывается.
Похолодало, в вагончике у нас отопления нет и выспаться невозможно, мы мерзнем. Все с собой привезли покрывала-простыни, но одеяла привезли умные. Днем сплю в кабине авто урывками: на обеде, в очереди на погрузку. Появилась усталость. Лежание на сырой земле, под машиной, тоже не прошли даром. Мне стало все надоедать, благо до конца вахты неделя. Все таки простыл. Нужно идти в Углегорск, в аптеку. Но вся соль в том, что город закрытый, и нужен пропуск, которого нет. Что там церберы стергут-охраняют, непонятно - десяток пятиэтажек, два детсада, все друг друга знают. В прошлом городок военных ракетчиков. Задержит полицейский патруль, выпишут направление в суд, где получишь от 3 до 5 тысяч штрафа. Остап Бендер со своими 400-ми, сравнительно честными способами отЪема денег, нервно курит в стороне.
Ко мне подходит один из старожилов, ненавязчиво рекомендуя сделать копии путевок, сменных рапортов, любых документов, связанных с работой здесь. До конца вахты два дня и я иду к Пьеро, подписать все путевки и сделать копии. Документы он мне подписывает, а вот копий не будет - ксерокс внезапно сломался. Вот только что! Настораживает. . . Если я отдам документы, я ни в жизнь не смогу доказать, что я здесь вообще работал! 27 августа, машинка вновь неисправна и у меня уже нет ни сил, ни желания ее чинить. 28 числа моя вахта заканчивается и на следующий день я могу уезжать домой. Звоню и спрашиваю разрешения у гены механика уехать на день раньше, автомобиль неисправен, нужны запчасти, а их повезут из Благовещенска, так что делать мне здесь еще один день абсолютно нечего. В ответ мне заявили, что домой я поеду только проведя ремонт, вот это фокус! Да вот не вижу я себя в роли крепостного. Контрабандой проникаю в Углегорск, плачу без малого пятьсот рублей за копии, отдаю их Пьеро (этого достаточно для бухгалтерии) и с оригиналами документов ухожу на автобус Углегорск - Свободный, который увезет меня из этого дурдома.
Более всего меня удивляет не сам факт происходящего! Поражает уверенность в безнаказанности, потому как творится это паскудство не темной ночью, в подворотне, а на стройке всероссийского масштаба. Множество людей трудится, по сути, незаконно - мимо налогообложения проплывают огромные суммы, а пенсионерам желают держаться и здоровья. . . В стране полно проверяющих, разрешающих, непущающих, заседающих, а на рынке труда вакханалия да крепостной строй.
P. S. Судя по недавним новостям, такие как я, по мнению спикера Совета Федерации матвиенко, пиявкой присосались к многострадальному бюджету: пользуются на халяву медициной, некоторые пособия получают по безработице. . . А вот бизнес кошмарить проверками ни-и-и-зя, бизнесмены у нас, априори, кристальной честности люди!
P. P. S Несколько лет назад, работая на частное лицо, в районе г. Шимановск, на строительстве автодороги Хабаровск-Чита, за пару месяцев зимней вахты должен был получить зарплату, но починяя автомобиль, также валяясь на земле, подхватил воспаление легких. Едва не умер в шимановской больнице. В суде не смог доказать сам факт работы. У меня не было ни единой путевки или товарно-транспортной накладной, подтверждающей, что я трудился. А предприниматель заявил, что он меня во время суда видит впервые и я аферист:). Меня кормили обещаниями подписать трудовое соглашение "завтра. . , послезавтра. . , как только печать подвезут. . !.
Подробнее читайте на yaplakal.com ...