2020-1-18 08:36 |
Спрашиваете, зачем же мы тогда идём в сферу услуг? Уж точно не за длинным рублём. Позвольте-таки развеять ваши иллюзии. Именно в торговле, как правило, безумная текучка кадров и быстрое обучение.
Соответственно, попасть туда может почти любой. Да-да, и без образования, и без опыта работы, и без полезных навыков, и человек который случайно оказался на обочине жизни. А теперь о причинах этой текучки.
Зарплата. Платят нам не то чтобы много. Откровенно мало, проще говоря. Но больше чем уборщицам, это да. Если работать на сетевика, можно получать смешные проценты от продаж некоторых товаров и услуг, в районе тысячи-двух. А ещё у сетевика можно получать штрафы за всё подряд. Опоздал на пять минут. Не очень вежливо посмотрел. Задержался на обеде. Не вышел в выходной. А ещё мы, сюрприз, несём материальную ответственность за товар. Как бы с таким аукционом невиданной щедрости на момент зарплаты вообще в минус не уйти.
Кстати про выход в выходные, праздники и прочее. У нас есть график, который могут вот так по желанию левой пятки начальника переиграть, и хоп (!), ты должен выйти на работу. Твои планы никого не волнуют. Что же по праздникам — всё просто, их нет. Радуйся, если скосят час рабочего дня, но я бы на это особо не рассчитывал. И если не выгонят на работу второго января, тоже радуйся. Двойная ставка? Забудьте как страшный сон.
А ещё у нас ненормированный рабочий день, от десяти часов в сутки в среднем. За это естественно тоже не доплачивают. Условия работы в плане микроклимата тоже радуют — зачастую зимой холодно, а летом жарко. Добавьте туда же прижимистость и неадекватность начальства — те же банальные вещи вроде канцтоваров покупаются за свой счёт. И ещё много-много всего, что вообще-то человек терпеть не должен. Но мы молчим, потому что оказаться на улице без денег совсем не вариант, а менять шило на мыло, уходя к конкуренту, не хочется. И постепенно кроим время от сна, учимся, ищем нормальную работу и, наконец, уходим в жизнь, а не в выживание.
И при этом те, с кем приходится работать, чуть ли не последняя строка, но именно она переполняет чан терпения. Для покупателя ведь в порядке вещей наорать на продавца. Требовать странное или невозможное. Прийти с пивом и бухнуть банку на стойку. Провонять всё помещение перегаром. Обсуждать мой внешний вид и в голос ржать. Требовать досконального знания товаров, на десяти тысяч наименований, ага. Или просто требовать остаться после работы, потому что они ещё не выбрали.
Это у нас на фасаде всё красиво и вылизано, по Трудовому Кодексу и СанПиН всё идеально, а по факту…
.Подробнее читайте на zadolba.li ...